Тахограф должен соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (это документ самого верхнего уровня) и иметь подтверждающий сертификат.
Тахограф должен быть внесен в перечень ФБУ «Росавтотранс». При этом стоит заметить, что наличие в этом перечне тахографа не означает, что он будет легитимным. Уже есть судебная практика, в которой суд об этом прямо говорит, однако это тема для отдельной статьи.
Также стоит заметить, что после активации тахографа специалист мастерской обязан заполнить формуляр на блок НКМ (блок СКЗИ) и передать его владельцу автомобиля, так что проверьте у себя наличие такого формуляра на каждый тахограф. Если не найдете, то обратитесь к компании, которая производила активацию блока СКЗИ.
Тахограф должен иметь сертификат соответствия требованиям по электромагнитной совместимости компонентов транспортного средства. Данный сертификат имеет самостоятельное значение и не может быть заменен ни одним другим сертификатом, в том числе сертификатом соответствия ТР ТС 018/2011.
Допускается только два вида подтверждения:
– Предоставление сертификата по правилам ЕЭК ООН №10;
– Предоставление национального сертификата соответствия ГОСТ Р 41.10-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости».
Для автомобилей, занятых на перевозке опасных грузов, допускается установка только тех контрольных приборов, которые прошли процедуру подтверждения на соответствие требованиям ДОПОГ и имеют соответствующие сертификаты.
Важно, чтобы этой был не какой-нибудь там сертификат для работы в опасных средах, а конкретно сертификат, предусмотренный правилами ДОПОГ для приборов, не отключаемых при выключении зажигания.
Сертификация должна быть проведена по классу IIC T6, где тахографу как прибору, отнесенному к определенной зоне, соответствует именно буква «С» в маркировке сертификата.
Модель тахографа должна пройти все предусмотренные испытания и получить от завода-производителя одобрение на установку в случае с каждой конкретной маркой автомобиля. И, конечно же, иметь официальные подтверждающие документы. Если такого одобрения нет, владельцу автомобиля необходимо самостоятельно пройти процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства и получить документ, разрешающий возможность установки той или иной модели тахографа на автомобиль.
Во время процедуры калибровки тахографа автомобиль должен преодолеть на измерительном участке расстояние не менее 20 метров несколько раз. Это обеспечивает корректное и верное измерение характеристического коэффициента (W) автомобиля.
Калибровка тахографа должна проводиться поверенным метрологическим прибором. Это касается и программатора, при помощи которого происходит калибровка тахографа. Он, как и другие приборы, должен быть внесен в реестр средств измерения, иметь свидетельство утверждения типа и сертификат о метрологической поверке.
После процедуры калибровки тахографа на ТС устанавливается табличка, которая содержит следующую информацию:
- адрес и наименование организации, установившей тахограф;
- характеристический коэффициент (W) автомобиля;
- постоянная (K) тахографа;
- эффективная окружность шин колес;
- размер шин;
- даты определения характеристического коэффициента автомобиля и измерения эффективной окружности шин колес;
- гос. номер автомобиля.
Все входные разъемы тахографа, датчик скорости и антенна ГЛОНАСС должны быть опломбированы. На пломбах должен стоять номер клейма мастерской, производившей калибровку.
Тахограф должен быть средством измерения с действующей метрологической поверкой. Признание тахографа как средства измерения должно быть подтверждено свидетельством утверждения типа средства измерения, а его метрологическая поверка – соответствующим сертификатом. В сертификате о метрологической поверке обязательно должен быть указан серийный номер тахографа. Не забывайте следить за сроком действия данного сертификата.
Также стоит обратить внимание на межповерочный интервал тахографа. Например, у VDO DTCO 3283 существует две версии:
- произведенные в период с 23.05.2014 г. по 25.12.2015 г., с межповерочным интервалом в 3 года;
- произведенные с 25.12.2015 г. - с межповерочным интервалом в 7 лет.
Десять требований к тахографу
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
- Комментарии
Загрузка комментариев...