slide 1slide 2slide 3slide 4slide 5slide 6slide 7
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рекомендует цифровой тахограф Меркурий ТА-001 всем автопроизводителям России в качестве аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS
Является ли законной проверка на наличие и исправность тахографа инспектором ГИБДД

Проверка осуществляется согласно ФЗ, а именно: В ходе проведения проверки (контроля тахографа), сотрудник ГИБДД, согласно Приложению №5 Приказа МинТранса РФ от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам», может проверить:
• наличие тахографа и его исправность
• наличие пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
• проверка документов и распечаток тахографа;
• проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
• соблюдение скоростных режимов движения;
• соблюдение режима труда отдыха водителем;
• состояние оттиска клейма в тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
• соблюдение регламента периодичности поверки тахографа;
• проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
• и многое другое.

Ответ Минтранса РФ на запрос о поверке тахографов.
Предусмотрена ли мера ответственности за вождение ТС при отсутствии тахографа.

С 1 апреля 2015 за отсутствие/неисправность тахографа водителю придется заплатить штраф от 1 до 3 тысяч рублей, организации, в чем введении находится ТС – от 5 до 10 тысяч рублей

От чего имеет питание данный тахограф и на каких температурах работает?

Тахограф работает от бортовой сети  ТС положительной полярности, мощность не более 5вт, при печати не более 15вт. Предусмотренный температурный режим от -40 до +70с.

Может ли один человек иметь несколько карт водителя?

Нет. Карты индивидуальны для каждого водителя и равны количеству водителей в рабочей группе.

 

Можно ли обмануть тахограф?

Любые манипуляции, например: отключение питания, отключение датчика скорости, установка иных приборов на тахограф для отображения ложной информации - будет зафиксирована и выявлена проверяющим лицом.

Что регистрирует тахограф?

1) Скорость
2) Извлечение карты водителя, количество по времени отдыха (остановок) водителя, экипажа (2чел)
3) Координаты местоположения, маршрут
4) Осуществеление проверок инспекторами
5) Данные транспортного средства и самого прибора

Где можно получить программное обеспечение для учета режима труда и отдыха водителей.

Где можно получить программное обеспечение для учета режима труда и отдыха водителей.

КУ Меркурий ТА-001 записывает информацию на карту водителя и в .ddd файл, который можно выгрузить из тахографа. Для чтения данных с карты водителя и расшифровки файла .ddd рекомендуем использовать наше программное обеспечение (бесплатное), которое можно скачать на нашем сайте

Как осуществляется распечатка информации на приборе МЕРКУРИЙ ТА 001

Печать производится с помощью кнопок под цифровым дисплеем, имеется возможность печати информации о ТС (технические данные, события, превышение скорости, нарушения), печать непосредственно тахографии, а также печать информации об отключении питания и ошибках.

Если транспортным средством управляет 2 водителя, предусмотрена ли возможность для тахографа работать с двумя карточками водителя или их необходимо вставлять в зависимости от того, кто за рулем.

В данной модели предусмотрено 2 слота для карточек водителей.

Как определяется местоположение?

Местоположение определяется автоматически с помощью встроенной навигации ГЛОНАСС, уровень сигнала отображается на цифровом дисплее.

Сколько хранится информация в данном устройстве?

В данном устройстве информация хранится 365 календарных дней.

Почему показания с тахографа могут отличаться от показаний одометра

Почему показания тахографа могут отличаться от показаний одометра

Очень часто показания тахографа, системы мониторинга и одометра транспортного средства (ТС) не совпадают. Пробеги, списанные со штатных одометров, установленных на автомобилях, и данные о пробегах, полученные с помощью тахографов или ГНСС могут стать причиной служебных проверок, перерасчётов и конфликтных ситуаций в организации. Разберёмся в погрешностях установленных одометров, тахографов и ГНСС GPS/ГЛОНАСС.

Конструкция одометров и их погрешности

Для измерения пройденного пути на транспортном средстве используют специальный прибор — одометр. Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Для полного понимания приведённых сведений и цифр, нужно иметь ввиду:

  1. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены.
  2. По техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания. По общепринятой практике, заводы-изготовители завышают показания скорости и пробега на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) уменьшают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, потому что отсутствуют требования к точности измерения пробега.

Одометры бывают различных конструкций: механические, электромеханические или электронные (цифровые).

Механический одометр — весьма оценочное устройство, имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации, состояния дорожного полотна, износа деталей и агрегатов и использовании неоригинальных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 15%.

 

Механизм механического одометра

Электромеханические одометры — основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, расположенного обычно на коробке передач. Эти приборы несколько точней механических, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части. Погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.

Механизм электромеханического одометра

Электронные одометры — это дальнейшее эволюционное развитие одометров. Избавились от механического индикатора, который заменили дисплеем. В тоже время сам принцип контроля пройденного пути (обороты колеса) остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от технического состояния ходовой части автомобиля. Однако, если провести дополнительную калибровку на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура не проводится), погрешность данных устройств можно свести до 2-3 %, правда ненадолго.

 

Экран электронного одометра 

Существенный минус электронных одометров — возможность изменения его программного обеспечения или изменение накопленных значений. Для популярных автомобилей существует услуга по «модификации» бортового одометра, для завышения его показаний на любую величину (например: +20% к пробегу) или изменение значений одометра. Выявить подобное вмешательство не всегда возможно, а в тех случаях когда это можно определить, нужен контрольный заезд или обращение в службу ремонта.

Общие факторы, влияющие на любые одометры:

  1. Радиус колеса может внести существенную погрешность в показания одометра. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 100 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1955 м: диаметр одного колеса 1 м, второго — 1.02 м. Первое совершит 31 830 оборотов, второе — 31 206. Каждый оборот — 3.1416 м, разница — 1955 м. И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! К примеру, разные шины 325/70 и 325/75 дадут сразу разницу в диаметре в 3.2 см. Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с таким же автомобилем, но на новых шинах. Ещё важно знать, на какой радиус колёс рассчитан одометр: если поставить другой размер колёс, то будут совсем другие данные по скорости и пройденному пути.
  2. Вес груза — при полной или чрезмерной загрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
  3. Давление в шинах — шина проминается по-разному при штатном и нештатном давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше.

Скольжение колес — при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот — торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот — движется при блокировке колес. Направление ветра, качество дорожного полотна, снег, дождь и пр. факторы могут оказывать существенное влияние на точность показаний обометров.

Измерение скорости движения и пройденного пути ТС

Получить данные о скорости движения и пройденном пути ТС можно тремя основными способами:

  1. Подключение к штатному датчику: данные о пробеге рассчитываются на основе данных получаемых с датчика скорости, установленного в автомобиле. Если тахограф и спидометр подключены параллельно, то добиться отсутствия расхождений в показаниях практически невозможно, так как одометры, даже электронные, имеют свои погрешности. Более точно работает система, когда датчик скорости подключается к тахографу, а от тахографа уже идёт выход на одометр. Но наиболее точно работает схема подключения: датчик скорости- тахограф- CAN-шина автомобиля. Эта схема позволяет добиться полного соответствия показаний одометра и тахографа.
  2. Подключение к CAN-шине автомобиля и получение информации о скорости движения и пройденном пути непосредственно с контроллера AБС или бортового компьютера ТС (для ТС, необорудованных датчиком скорости, таких как Форд Транзит и пр.). В этом случае значения скорости и пройденного пути в тахографе и в транспортном средстве будут совпадать.

Примечание: Даже полное совпадение значений в тахографе и на одометре, описанное в вышеперечисленных пунктах 1 и 2, не гарантирует отсутствие погрешностей при измерении скорости и пройденного пути. Суммарная погрешность измерений может достигать 10 и более %.

  1. Получение данных о пробеге на основе системы ГНСС ГЛОНАСС/GPS, акселерометра, гироскопа и т.п.. Данный способ является максимально точным по отношению к двум предыдущим с точки зрения измерения скорости и пройденного расстояния, что гарантированно приводит к расхождениям в показаниях. Кроме того, общим недостатком использования любой навигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. Например, при помощи ГНСС практически невозможно определить своё точное местонахождение в подвале или в тоннеле. Наличие акселерометра и гироскопа позволяет определить траекторию, скорость и пробег без доступных спутников, но точность, пока, остаётся не такой высокой, что ограничивает использование ГНСС ГЛОНАСС/GPS в качестве оптимальной для определения скорости и пройденного пути ТС.

 

Выводы:

  1. Добиться отсутствия расхождений в показаниях скорости и пройденного пути между тахографом и спидометром (одометром) можно только если сигнал с датчика скорости приходит сначала на тахограф, а затем преобразуется в цифровое значение и передаётся в CAN-шину ТС, или если читается тахографом в цифровом виде из CAN-шины ТС.
  2. Отсутствие расхождений по п.1. не гарантирует отсутствие погрешности при измерении пройденного пути (скорости движения), которая как было описано выше в зависимости от применяемой системы измерения может составлять 10 и более %.
На основании каких нормативных документов можно применять контрольное устройство (тахограф) Меркурий ТА-001?

На основании каких нормативных документов можно применять контрольное устройство (тахограф) Меркурий ТА-001?

Согласно Техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств» (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720), транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. КУ Меркурий TA-001 имеет сертификат C-RU.MP14.B.00548 на соответствие требованиям Технического регламента сроком действия с 28.10.2011 по 27.10.2015.

Наличие у Меркурий ТА-001 сертификата C-RU.MP14.B.00548 позволяет легитимно устанавливать и использовать на российском рынке данный прибор как средство контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха на территории Российской Федерации. КУ «Меркурий ТА-001» включен Министерством транспорта РФ в перечень устройств прошедших процедуры обязательной сертификации в соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=18099.

Обращаем внимание, что установка КУ «Меркурий ТА-001» необходимо проводить в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. N 319 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха"

На основании каких нормативных документов можно применять тахограф Меркурий ТА-001?

На основании каких нормативных документов можно применять тахограф Меркурий ТА-001?

Тахограф «Меркурий ТА-001» включён в перечень сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта России от 13 февраля 2013 года № 36. Кроме того, тахограф Меркурий ТА-001 сертифицирован для установки на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, и соответствует основным положениям Приказа Минтранса РФ от 31 июля 2012 года N 285. По заказу тахограф может быть укомплектован дополнительным GPS/ГЛОНАСС приёмником, антеннами GPS/ГЛОНАСС и GSM, входами/выходами для организации голосовой связи, а также модемом радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, позволяющей передавать мониторинговую информацию в автоматизированный центр контроля и надзора.

Какую перевозку считать коммерческой?

Какую перевозку считать коммерческой?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877) "коммерческие перевозки" - перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;

Любая деятельность предприятия, отвечающая законодательству Российской Федерации о предприятиях и предпринимательской деятельности является коммерческой. Данное положение не зависит от того, является ли перевозка конечной услугой на рынке, или составной частью иного производственного процесса, результат которого (услуга или продукция) будут реализованы на рынке. Соответственно перевозка, осуществляема коммерческой организацией может быть отнесена к коммерческой перевозке. Таким образом, когда предприятие везет своих работников на работу или с работы, или когда самосвалы строительной организации везут песок, щебень или грунт на строящийся объект – это всё коммерческие перевозки.

К некоммерческим могут быть отнесены перевозки, осуществляемые для личных, семейных и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью. Дополнительно сообщаем, что если перевозка осуществляется с использование путевого листа или транспортной накладной, значит перевозка осуществляется на основании Устава автомобильного транспорта. Исходя из сферы действия Устава (регулирует представление услуг автомобильного транспорта) перевозка в этом случае является коммерческой.

Представляет ли Инкотекс услуги ГЛОНАСС/GPS мониторинга?

Представляет ли Инкотекс услуги ГЛОНАСС/GPS мониторинга?

Компания Инкотекс имеет свой сервер для приема данных мониторинга и программное обеспечение для него. В настоящие время сервер работает в тестовом режиме, для отладки работы тахографа Меркурий ТА-001, подключение к серверу бесплатное. За более подробной информацией по работе с сервером и подключению к нему обращайтесь на e-mail: sales@diac.ru Так же рекомендуем ознакомиться с инструкцией по пользованию сервером мониторинга. Кроме того, наша компания сотрудничает с партнёрами, которые представляют услуги GPS/ГЛОНАСС мониторинга на коммерческой основе. Ознакомится со списком партнёров по GPS/ГЛОНАСС мониторингу можно на нашем сайте 

С какими датчиками скорости работает Меркурий ТА-001?

С какими датчиками скорости работает Меркурий ТА-001?

Меркурий ТА-001 работает с любыми импульсными датчиками скорости. Примеры подключения к зарубежные автомобилям приведены на нашем сайте  Для подключения к синусоидальным датчикам скорости необходимо использовать преобразователи синусоидального сигнала в импульсный. Такие преобразователи можно посмотреть на сайте

Подключение датчиков скорости к контрольному устройству (тахографу) «Меркурий ТА- 001» доступно на нашем сайте

Можно подключать Меркурий ТА-001 без датчика скорости?

Можно подключать Меркурий ТА-001 без датчика скорости?

Подключение Меркурий ТА-001 без датчика скорости автомобиля (только по GPS/ГЛОНАСС)- не рекомендуется. В исключительных случаях (датчик скорости не предусмотрен конструкцией ТС, установка датчика имеет высокую стоимость, которая предполагает замену частей и узлов автомобиля и т.п.) допускается установка Меркурий ТА- 001 без подключения к датчику скорости автомобиля (по ГЛОНАСС). При этом необходимо уведомить владельца ТС о том, что погрешность фиксации скорости движения и пройденного пути может быть больше, чем заявлено в паспорте на тахограф.

На некоторых моделях транспортных средств при выключении «массы», тахограф включается.

На некоторых моделях транспортных средств (в частности на КамАЗах) при выключении «массы», тахограф включается. Как устранить такое явление?

Для контроля отключения массы в тахографе Меркурий ТА-001 , начиная с версии ПО «060», введен анализ напряжения на выводе «В5» (Цифровой вход 1).

Для контроля отключения массы необходимо:

  1.  С помощью карты мастерской запрограммировать версию ПО не ниже «060»,
  2.  Войти в меню «Калибровка» и включить «Контроль массы»,
  3.  Соединить вывод «В5» с «массой» (кузовом) транспортного средства.

Контакт «А6» также должен быть соединен с «массой». Начиная с исполнения АВЛГ 816.00.00-24 функция контроля «массы» реализована схемотехнически и не требует дополнительного соединения контактов.

Как подключить к Меркурий ТА-001 микрофон и динамики

Как подключить к Меркурий ТА-001 микрофон и динамики для организации голосовой связи с диспетчерской?

К контрольному устройству Меркурий ТА-001, начиная с исполнения АВЛГ 816.00.00-20 можно подключить микрофон и динамик. Рекомендуется использовать специальный кабель для подключения гарнитуры АВЛГ 816.33.00 (поставляется по заказу).

Для подключения исполнений Меркурий ТА-001 c АВЛГ 816.00.00-10 по АВЛГ 816.00.00-19 необходимо дополнительно использовать источник бесперебойного питания «Меркурий ИБП-01» АВЛГ 816.25.00 (поставляется по заказу).

 

Возможно ли подключение дополнительных датчиков

Возможно ли подключение дополнительных датчиков?

Да, к Меркурий ТА-001 можно подключать различные аналоговые и цифровые датчики (по RS-485, CAN), например датчик уровня топлива Omnicomm. Подключение производиться согласно руководству по эксплуатации.

Письмо о совместимости датчиков Omnicomm 

Как получить протокол обмена?

Как получить протокол обмена?

Для получения протокола обмена, нужно направить письмо (e-mail) в адрес нашей компании, с просьбой предоставить протокол обмена. Каждая заявка рассматривается индивидуально.

Какие принтеры можно использовать для изготовления установочной таблицы

Какие принтеры можно использовать для изготовления установочной таблицы?

Для изготовления установочной таблице подходят следующие принтеры для печати наклеек: Zebra GX 430 t, Brother PT-2430PC, Brother PT-2700VP, расходные материалы: TZ-SE4 лента 18мм шириной. Принтеры и расходные материалы можно приобрести на нашем предприятии. Обращаем внимание, что для тахографов по Приказу 36 установочная табличка не предусмотрена

Соответствует ли КУ Меркурий ТА-001 требованиям Приказа Минтранса России № 285 от 31 июля 2012 года

Соответствует ли КУ Меркурий ТА-001 требованиям Приказа Минтранса России № 285 от 31 июля 2012 года?

Таблица соответствия

 

В Меркурии ТА-001 установлен модуль СКЗИ

В Меркурии ТА-001 установлен модуль СКЗИ?

В Меркурий ТА-001 можно установить программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации, т.е. навигационно-криптографический модуль. Для установки СКЗИ в тахограф нужно приобрести комплект доработки для контрольного устройства (тахографа) «Меркурий ТА-001».

Перед установкой СКЗИ в тахограф убедитесь, что исполнение тахографа не ниже, чем АВЛГ 816.00.00-20. В противном случае доработка возможна только в условиях завода-изготовителя.

Переставить тахограф на другую машину этого же предприятия только заменив СКЗИ

Мы установили на машину тахограф, на сегодняшний день она подлежит списанию, можем ли переставить тахограф на другую машину этого же предприятия, только заменив СКЗИ?

В тахограф при установке нового СКЗИ можно запрограммировать параметры любого другого транспортного средства, не обязательно того же предприятия. Важно, чтобы на данное транспортное средство на момент активации нового СКЗИ не было активировано другое СКЗИ, то есть иметь одновременно два активных СКЗИ на одно ТС невозможно.

Установить СКЗИ комплект доработки

Комплект доработки для контрольного устройства (тахографа) «Меркурий ТА-001»

 Скачать паспорт 

1. Общие сведения об изделии

1.1. Комплект доработки  предназначен для установки блока
НКМ-1 в контрольное устройство (тахограф) «Меркурий ТА-001» для хранения некорректируемой информации о работе транспортного средства и режимах работы водителя.

1.2. Обозначение:

«Комплект доработки для контрольного устройства «Меркурий ТА-001»

1.3  Предприятие-изготовитель:  

ООО «АСТОР ТРЕЙД». 105484, г. Москва, 16-я Парковая, 26.

  1. Комплектность

Обозначение

Наименование изделия

Кол.

Примечание

АВЛГ 816.01.06-03

Шильдик

1

 

АВЛГ 816.52.00

Кабель

1

 

SD-89761-0830

Кабель

1

 

2J433G-500RG174

Антенна GPS/GLONASS

1

 

ИПФШ.467756.001

НКМ-1

1

 

ГОСТ 17473-80

Винт М2,5-6gx16.36.016

1

 

ГОСТ 5927-70

Гайка М2,5

1

 

ГОСТ 6402-70

Шайба 2,5 65Г 016

1

 

ГОСТ 10450-78, ГОСТ11371-78

Шайба 2,5

1

 

 

Инструкция по монтажу блока НКМ-1

1

 

 

Упаковка

1

 

3. Свидетельство о приемке и упаковке.

Гарантийный срок эксплуатации НКМ-1 – 18 месяцев с момента продажи

 

НКМ-1 серийный № ________________________

Дата упаковки «____» _________________20__ г.

Упаковку произвел _____________________________________

                                                           (подпись, ФИО)

М.П.

 

Инструкция по монтажу блока НКМ-1 в контрольное устройство (тахограф) «Меркурий ТА-001»

 

  1. Убедитесь, что исполнение тахографа не ниже, чем АВЛГ 816.00.00-20. В противном случае доработка возможна только в условиях завода-изготовителя.
  2. Комплектность проверить при получении товара;
  3. Разобрать корпус контрольного устройства;
  4. Доработать кожух АВЛГ 816.10.00 по эскизу доработки;
  5. Установить антенный кабель SD-89761-0830 в корпус согласно сборочному чертежу;
  6. Подключить кабель АВЛГ 816.52.00 к блоку НКМ-1 и соединить винтом с гайкой и шайбой;
  7. Подключить антенный кабель SD-89761-0830 к блоку НКМ-1;
  8. Установить блок НКМ-1 в корпус согласно сборочному чертежу по варианту А. Если установка НКМ-1 в защелки корпуса затруднительна, то установить по варианту Б, используя двусторонний скотч;
  9. Соединить кабель АВЛГ 816.52.00 с разъемом J800 на системной плате;
  10. Собрать корпус контрольного устройства.

Установка блока НКМ-1

 

Что делать если закончилась бумага для печати в тахографе?

Поменять бумажную ленту самостоятельно очень просто, при ее отсутствии информацию можно посмотреть на дисплее.

Что делать если мне нужно перенести информацию с тахографа на компьютер?

На самом тахографе имеется разъем для flash-карты на лицевой панели, поэтому проблем или сложностей для переноса информации на цифровой носитель, а затем на ПК не возникнет.