DIAC – официальный сайт компании «ДИАС-К»
О компании
  • О компании
  • События
  • Контакты
  • Реквизиты
  • Партнерская программа
Продукты
  • Тахографы
  • Карты для тахографа
    • Карта водителя
    • Карта предприятия
    • Карта мастерской
  • Видеонаблюдение
    • Камеры
    • Регистраторы
    • Комплекты
    • Сопутствующее оборудование
  • Дополнительное оборудование
  • ЗИП
Блог
Поддержка
Документация
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    Корзина0
    +7 (495) 317-17-07
    Заказать звонок
    incotextaho@diack.ru
    г. Москва, ул. Курганская 3, помещение 34
    • Facebook
    • Instagram
    • Как заказать?
    DIAC – официальный сайт компании «ДИАС-К»
    Режим работы:
    пн-пт 09:00 - 18:00
    +7 (495) 317-17-07
    Заказать звонок
    0
    О компании
    • О компании
    • События
    • Контакты
    • Реквизиты
    • Партнерская программа
    Продукты
    • Тахографы
    • Карты для тахографа
      • Карта водителя —
      • Карта предприятия —
      • Карта мастерской
    • Видеонаблюдение
      • Камеры —
      • Регистраторы —
      • Комплекты —
      • Сопутствующее оборудование
    • Дополнительное оборудование
    • ЗИП
    Блог
    Поддержка
    Документация
    Контакты
      DIAC – официальный сайт компании «ДИАС-К»
      0
      DIAC – официальный сайт компании «ДИАС-К»
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О компании
        • События
        • Контакты
        • Реквизиты
        • Партнерская программа
      • Продукты
        • Назад
        • Продукты
        • Тахографы
        • Карты для тахографа
          • Назад
          • Карты для тахографа
          • Карта водителя
          • Карта предприятия
          • Карта мастерской
        • Видеонаблюдение
          • Назад
          • Видеонаблюдение
          • Камеры
          • Регистраторы
          • Комплекты
          • Сопутствующее оборудование
        • Дополнительное оборудование
        • ЗИП
      • Блог
      • Поддержка
      • Документация
      • Контакты

      Режимы труда и отдыха водителей по тахографу

      Режимы труда и отдыха водителей по тахографу

      • О компании
      • События
      • Контакты
      • Реквизиты
      • Партнерская программа
      Режимы труда и отдыха водителей по тахографу
      19 апреля 2021
      Тахографы

      Для водителей, управляющих транспортными средствами на коммерческих рейсах, режим труда и отдыха регламентируется очень строго (Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”).
      Контролируют режим труда и отдыха водителя по тахографу представители уполномоченных органов. Если прибор зафиксирует превышение закреплённого нормативами интервала вождения, и это превышение будет существенным — штрафные санкции практически неизбежны.


      Как тахограф ведет учет рабочего времени?

      Основной прибор, который используется водителем для фиксации режима труда и отдыха— это тахограф. Он представляет собой бортовой самописец, который подключается к системам автомобиля и в автоматическом режиме фиксирует запуск двигателя, перемещение и другие параметры. Для коммерческих рейсов внутри РФ используются тахографы с блоком СКЗИ, для международных рейсов — приборы, работающие по стандартам ЕСТР.

      Фиксация труда/отдыха по тахографу осуществляется прибором автоматически:

      • Перед началом работы водитель устанавливает в гнездо самописца индивидуальную карту с уникальным цифровым ключом.
      • После активации карты введением PIN-кода цифровой ключ распознается прибором — так происходит идентификация водителя.
      • Если в экипаж ТС входит два человека, второй водитель также идентифицирует себя с помощью тахокарты.
      • Когда карта будет принята тахографом, нужно выбрать вид деятельности до включения прибора. Если смена только началась, то выбирается «Отдых», если до этого водитель выполнял другие работы — «Работа».
      • Дальнейшие действия зависят от модели тахографа, но большая часть приборов фиксирует изменения режимов автоматически. Так, ври включении двигателя будет активным режим «Работа», и сменить его не получится.
      • То же касается режима «Вождение» — он активируется, как только машина сдвинется с места. А вот «Отдых» на некоторых моделях нужно вводить вручную — не все приборы при отключении двигателя фиксируют именно этот режим.
      Все изменения в режиме работы фиксируются тахографом в памяти и записываются на электронный чип. По требованию сотрудника ДПС ГИБДД или другой надзорной организации водитель должен предоставить распечатку данных — для этого в конструкции тахографов предусмотрен встроенный термопринтер.

      Ограничения для ненормированного рабочего дня

      Внедрение на предприятии ненормированного рабочего дня не означает, что водитель может превышать установленные законодательно промежутки времени для работы/отдыха. При ненормированном режиме работы:

      • Обязательно согласие работника.
      • Общий объем рабочего времени не должен превышать 40 часов в неделю.

      Устанавливается такой рабочий день водителям легковых ТС (кроме служб такси), а также сотрудникам различных экспедиций.

      Перерывы для отдыха или обеда питания

      Помимо общей продолжительности рабочего времени, которая фиксируется по тахографу, всем без исключения водителям предоставляются перерывы. Продолжительность такого перерыва составляет не меньше четверти часа:

      • Первая остановка для отдыха делается не позднее, чем через 4 часа после начала вождения. Она обязательно фиксируется — водитель выбирает соответствующий режим. Продолжительность — минимум 15 минут.
      • Следующие перерывы по 15 минут делаются через каждые 2 часа (если в это время выполнялось управление ТС).
      • Если время перерыва для отдыха совпадает со временем для приема пищи, то отдельный перерыв может не предоставляться.

      Перерывы между длительными сменами в режиме труда

      Обеспечить восстановление водителя после управления ТС призваны не только перерывы в ходе самой смены. Важно соблюдать также продолжительность периодов отдыха между длительными интервалами вождения.

      При ежедневном учете рабочего времени минимальная продолжительность такого периода должна быть в 2 раза больше продолжительности самой смены. В это время включается также время обеда. При стандартном 8-чаосвом рабочем режиме это дает возможность начинать смену каждый день в одно и то же время, не нарушая требования законодательства.

      Для суммированного учета рабочего времени действуют другие правила:

      • 12 часов — минимальная стандартная продолжительность перерыва между рабочими сменами.
      • 9 часов — минимум для регулярных городских/пригородных маршрутов. Сокращение перерыва до 9 часов возможно только тогда, если после второй смены продолжительность отдыха составит не менее 2 суток.
      • 11 часов (не чаще 3 раз в неделю до деваете часов) на междугородных маршрутах. При сокращении периодов междусменного отдыха на следующей неделе водителю обязательно предоставляется перерыв для потерянного времени.
      • Возможно деление времени междусменного отдыха на части (минимальная продолжительность одной из частей — 8 часов).

      В течение недели водителю также предоставляется непрерывный отдых, составляющий минимум 42 часа + время на междусменный отдых. Количество выходных не должно быть меньше, чем число недель в месяце, потому в течение недели сотрудник должен получать минимум один выходной день.

      Как и перерывы в ходе самого рейса, длительные интервалы, в течение которых водитель отдыхая, тоже фиксируются тахографом.

      Ответственность за неисполнение требований по режиму труда

      Ответственность за несоблюдение указанных в статье норм регламентируется КоАП РФ (ст. 11.23). Пункт 3 этой статьи в качестве основного наказания за превышение времени управления автомобилем устанавливает штраф, максимальная сумма которого составляет:

      • 2 тыс. рублей для водителя ТС.
      • 10 тыс. для должностного лица.
      • 25 тыс. рублей для предпринимателя.
      • До 50 тыс. для юрлица.

      При этом для юридических лиц ответственность наступает только в том случае, если получится доказать, что водитель превысил время управления ТС не самовольно, а в результате соблюдения официально установленного не предприятия режима работы.

      Кроме того, административным штрафом наказывают за выпуск на линию ТС, не оборудованных тахографом или оснащенных прибором несоответствующего образца.

      Кроме времени, которое выделяется водителю для короткого отдыха, отдельно фиксируются перерывы для еды. Продолжительность обеда составляет 0,5 до 2 часов, это время тоже регистрируется тахографом путем установки режима «Отдых».


      Подписаться на
      рассылку

      Будьте в курсе последних новостей отрасли

      Подписаться
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Поделиться
      Назад к списку
      Продукты
      Тахографы
      Карты для тахографа
      Видеонаблюдение
      Дополнительное оборудование
      ЗИП
      Компания
      О компании
      События
      Контакты
      Реквизиты
      Партнерская программа
      Активация
      Поверка
      Партнёры
      Как заказать?
      Поддержка
      Документация
      Важная информация
      FAQ
      Подписка на рассылку
      +7 (495) 317-17-07
      Заказать звонок
      incotextaho@diack.ru
      г. Москва, ул. Курганская 3, помещение 34
      • Facebook
      • Instagram
      Политика конфиденциальности
      © 2020—2023, ООО «ДИАС-К» Все права защищены.
      При использовании материалов сайта активная гиперссылка на сайт обязательна. Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, размещенная на настоящем интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения точной информации о стоимости товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам ДИАС-К.
      0

      Ваша корзина пуста

      Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
      В каталог